Внутрироссийские и премиальные билеты «Сибири» подорожали

Aвиaкoмпaния «Сибирь» (S7 Airlines) увeличилa тaк нaзывaeмый тoпливный сбoр нa свoиx внутрeнниx мaршрутax. Этo привeлo к пoвышeнию цeн на 200 рублей за каждый полетный сегмент — как для обычных билетов за деньги, так и для премиальных билетов программы лояльности S7 Priority, сообщает соб.корр. Travel.ru.

На внутренних маршрутах сбор возрос с 1700 до 1900 рублей за каждый полетный сегмент дополнительно к основному тарифу и прочим сборам. Для полета туда-обратно или для полета внутри России в одну сторону с пересадкой сбор увеличился с 3400 до 3800 рублей. На пересадочном полете туда-обратно сбор поднялся с 6800 до 7600 рублей. Увеличенный сбор взимается и с международных билетов, в которых есть внутрироссийский полетный сегмент.

Исключение составляют линии из Москвы в Санкт-Петербург и Нижний Новгород, где сбор составляет теперь 900 рублей. Величина сборов в экономическом и бизнес-классах не отличается.

Это уже второе повышение так называемых «топливных сборов» на внутренних линиях всего за 4 месяца. Предыдущее, также составившее 200 рублей, произошло 26 июля.

Напомним, что такое же повышение 27 ноября предприняла и крупнейшая российская авиакомпания «Аэрофлот» вместе со своими дочерними перевозчиками. При этом «Аэрофлот» повышает свои так называемые топливные сборы уже третий раз всего за восемь месяцев. В общей сложности их величина на внутренних линиях увеличена у «Аэрофлота» уже более чем на 50% от уровня начала года.

Как известно, этот сбор уже давно не имеет ни малейшего отношения к величине топливной составляющей в стоимости билета и существует с чисто коммерческими целями. В частности, применение так называемого «топливного сбора» позволяет авиакомпаниям резко снижать выгодность программ для часто летающих пассажиров, уменьшать детские и иные скидки, минимизировать комиссионные агентам, а также рекламировать формально низкие тарифы, не имеющие ничего общего с реальной ценой билета.

Часть этих практик давно запрещена в ряде иностранных государств, а многие азиатские страны прямо регламентируют возможность взимать топливные сборы исключительно в зависимости от текущих нефтяных цен. Однако российские авиавласти закрывают на все это глаза и по обыкновению устраняются от защиты прав пассажиров.

Несколько лет назад «Аэрофлот» и «Сибирь» (как и некоторые другие российские авиакомпании) прекратили возвращать «топливный сбор» при сдаче невозвратного билета, фактически расписавшись в том, что он не имеет никакого отношения к расходам на авиатопливо и является просто скрытой частью тарифа.

В результате этого повышения, причину которого в «Сибири» не назвали, несколько снизится выгодность программы лояльности S7 Priority (в данный момент оформление преимальных билетов приостановлено «по техническим причинам»). Теперь премиальный билет туда-обратно по подавляющему большинству прямых внутрироссийских маршрутов потребует уплаты, помимо мильной стоимости, еще около 4400 рублей различных сборов (ранее — около 4000 рублей). Доплаты для полета в одну сторону вдвое ниже, стыковочные внутренние маршруты обойдутся вдвое дороже, подорожают и международные перелеты, в состав которых входит внутренний полетный сегмент.

Иными словами, в очень многих случаях премиальные билеты будут просто бессмысленны. Помимо них, вновь сократится реальная скидка по детским билетам. Обычные билеты за деньги также в ряде случаев стали дороже на 200 рублей за каждый внутрироссийский полетный сегмент.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.