В московском наземном транспорте наконец отказались от турникетов

Мoскoвскиe влaсти oткaзaлись oт примeнeния вxoдныx турникетов в автобусах, трамваях и троллейбусах с 1 сентября. Примерно 15-летняя история турникетного безумия в столице завершилась на городских маршрутах, но все еще отравляет жизнь пассажирам пригородных электричек, напоминает соб.корр. Travel.ru.

Турникеты в наземном городском транспорте Москвы появились в начале века как способ противодействия безбилетному проезду. Они действительно позволили временно увеличить выручку, но одновременно привели к хроническим массовым задержкам в движении автобусов, трамваев и троллейбусов и способствовали дальнейшему оттоку пассажиров с общественного транспорта, росту автомобилизации и как следствие — увеличению транспортных проблем.

Осознание пагубности этого пути пришло к городским властям не сразу, хотя попытки убрать турникеты предпринимались еще с 2010 года — но долгое время не приносили успеха. Прежде чем отказаться от турникетов полностью, в 2017 году были проведены эксперименты на трамвайных маршрутах, которые дали положительные результаты в виде резкого увеличения скоростей и пассажиропотока.

Проблемой все еще остаются турникеты на линиях подмосковных пригородных электричек — вернее, их несовершенство и крайне медленная работа. В результате в час пик на множестве станций образуются длинные очереди на выход, которые могут отнимать до 5-7 минут (вне часа пик эти очереди несколько меньше). При этом нет никаких сведений о том, чтобы РЖД и их дочерние пригородные компании собирались решать эту проблему.

Автор: Юрий Плохотниченко

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.