Горнолыжный сезон: половина пройдена, как успехи?

Горнолыжный сезон наполовину пройден. Туроператоры рассказали порталу TRN о предварительных итогах, тенденциях и изменениях в предпочтениях россиян.

По словам заместителя генерального директора «Джет Тревел» Максима Приставко, продажи горнолыжных туров упали примерно на 20-30% по сравнению с прошлым годом и примерно вдвое по сравнению с 2014.

При этом эксперты отмечают рост спроса россиян на бюджетные туры.

«Заметно перераспределение основного потока туристов на более бюджетные направления – Андорра, Болгария, Россия. Также предпочтения по размещению сместились в сторону более дешёвых отелей и курортов. Спрос на отечественные курорты увеличился в несколько раз. Состоятельная публика практически не изменила своих предпочтений, за исключением тех категорий населения, которым ограничен выезд за рубеж»,- говорит Максим Приставко.

В компании TUI также фиксируют интерес к российским горнолыжным курортам.

«Самым большим спросом пользовалось направление Сочи.  Для TUI Russia это был первый зимний сезон на рынке внутреннего туризма, и  туры на курорт Красная Поляна были очень востребованы. Туристы выбирали  поездки в отели и апартаменты, продолжительностью 3-4 ночи, средней стоимостью от 11 000 руб. на человека»,- сообщили в пресс-службе оператора.

Также были популярны и пока предлагаются туристам в марте Италия, Болгария, Андорра.

«Одна из основных тенденций — бронирование более экономичных отелей, например, в Сочи это 3-4*, экономия по европейским направлениям также обусловлена нестабильностью и ростом курса валют. По итогам  новогодних праздников  лидерами продаж по горнолыжному отдыху были — Россия (Сочи), Болгария, Италия, Андорра. Италия и Болгария стали для российских туристов странами с оптимальным сочетанием цены и качества», — добавляют в  TUI.

В «Русском экспрессе» также наиболее востребованы были российские курорты — Красная Поляна и Приэльбрусье, на которые пришлось 70% горнолыжного турпотока.

Однако в компании «Дельфин»  ажиотажного спроса на российскую горнолыжку не наблюдают.

«Это не очень массовый рынок, в структуре продаж нашей компании горнолыжные туры занимают всего 1-2%.  Не могу сказать, что спрос серьёзно вырос по сравнению с прошлым годом,  но в период новогодних праздников мы показатели улучшили.  После Олимпиады востребованность Красной Поляны резко повысилась, но сейчас Приэльбрусье и Домбай, популярность которых снизилась в этот период,  вновь набирают обороты и восстанавливают позиции»,- отметил генеральный директор оператора Сергей Ромашкин.

Эксперт также посетовал, что курорты Красной поляны до сих пор ещё не ввели единый ски-пасс.

Кстати, на «Розе Хутор» в настоящее время заняты активным развитием инфраструктуры. Здесь открыты для катания 77 км трасс всех уровней сложности, в течение ближайшего времени протяженность трасс будет доведена до 100 километров.

В сезоне 2015/2016 на курорте работает 20 подъемников (5 гондольных, 9 кресельных, 3 бугельных и три «волшебных ковра» для начинающих). Система искусственного оснежения трасс здесь крупнейшая в Европе и одна из самых больших в мире (два искусственных озера, 404 стационарные пушки, 27 мобильных пушек), что позволяет гостям комфортно кататься до 140 дней в году – с середины декабря по конец апреля.

Согласно актуальной статистике, с 19 декабря 2015 по 31 января 2016 года здесь побывали 275 тысяч туристов, средняя загрузка отелей в зимний сезон составляет 86%, а летом – 53%. Общий турпоток на «Роза Хутор» в 2015 году составил 1 350 000 гостей, а в текущем здесь ждут уже 1 500 000 человек. При этом  туристы уже начали бронировать летний отдых на курорте с датами заезда в июне. Отдых в горах летом – это новый (в измененном формате вернувшийся из периода СССР) тренд для внутреннего туризма России, и «Роза Хутор» активно его поддерживает.

Напомним, по мнению представителей Ростуризма, количество туристов на российских горнолыжных курортах  может увеличиваться на 2,5 млн. человек ежегодно.
 

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.